
С 25 декабря 2024 года члены семьи умершего, а также (в случае их отсутствия) родственники, законные представители и иные люди, информированные о смерти гражданина, могут получить свидетельство о смерти на портале Госуслуг.
Данный документ потребуется для оформления пособия на погребение, выплаты по страховке, вступления в наследство и т. д.
Для подачи заявления на государственную регистрацию смерти через портал Госуслуг понадобятся:
• российский паспорт заявителя;
• медицинское свидетельство о смерти или решение суда об установлении факта смерти или объявлении человека умершим, вступившее в законную силу. Его выдает медорганизация – в бумажном или электронном виде - в течение суток с момента установления причины смерти;
• документ, удостоверяющий личность умершего, - обязателен только при подаче заявления с использованием электронного медицинского свидетельства о смерти, в остальных случаях – при наличии.
После заполнения заявления на портале Госуслуг необходимо выбрать удобный ЗАГС или МФЦ, а также дату и время посещения – для получения готового свидетельства.
Подавать заявление рекомендуется не позднее трех календарных дней с момента наступления смерти или дня обнаружения умершего человека. Услуга предоставляется бесплатно.
Подать документы через портал Госуслуг можно самостоятельно в секторах пользовательского сопровождения центров «Мои Документы» г. Воронежа и Воронежской области. При возникновении затруднений следует обращаться за консультацией к специалистам МФЦ.